Рус
En
Бел

Адрес: 211149, город Чашники, ул. Советская, 44

Е-mail: chashrik@vitobl.by

Факс: 8 (02133) 3 51 75

Телефон: 8 (02133) 3 51 82

ОАО "Завод керамзитового гравия г. Новолукомль" Центральная площадь г. Новолукомля деревня Варки Лукомльское озеро Камень установленный в честь 500-летия г.Чашники Лукомльская ГРЭС ГУ "Территориальный центр социального обслуживания населения Чашникского района" Троицкая церковь Празднование 50-летия г.Новолукомля
ОАО "Завод керамзитового гравия г. Новолукомль"

Новости региона

28 августа 2024

Владимир Артамонов из Витебска признан лучшим наставником строительной отрасли

В трудовой книжке формовщика изделий и конструкций 5-го разряда Владимира Артамонова одно место работы — Витебский ДСК. Как лучший наставник строительной отрасли Владимир берет шефство над молодыми специалистами, передавая свои знания и опыт.


Будущую профессию Владимир Артамонов освоил не сразу, поскольку окончил Витебский техникум связи. По распределению тогда еще молодого специалиста отправили за 2,5 тыс. км в российский город Сургут. Надолго Владимир там не задержался, тянуло на малую родину.

– В 1990-е годы, вернувшись в Витебск, не мог найти работу по специальности. На заводе КПД Витебского домостроительного комбината работники в то время имели возможность получить в течение десяти лет квартиру, также предоставляли общежитие. Такой перспективой я заинтересовался и пошел на предприятие учеником, – отметил Владимир Артамонов. – Овладеть строительной профессией без опытного наставника вряд ли получилось бы. Меня многому научил бригадир Леонид Белковский. Возможно, благодаря ему я и прикипел к заводу. Получил начальные трудовые навыки, затем второй разряд, теперь высший – пятый.

За более чем три десятка лет у Владимира и мысли не возникло оставить родное предприятие или сменить род деятельности. Сегодня он обучает строительному мастерству молодежь, помогает ей адаптироваться в коллективе. Только за последние полгода лучший наставник отрасли курировал шестерых парней.


– По ребятам сразу видишь, кто и как схватывает информацию, работает на практике. К каждому подход индивидуальный. Могу сказать, что ученики стараются, а значит, хотят остаться в профессии, – подчеркнул Владимир. – Своего подопечного наставник обучает месяц, потом необходимо сдать на разряд. И дальше всё зависит от желания и цели. Хочешь стать профессионалом, иметь достойную зарплату – всё в твоих руках.

О своих наградах и достижениях Владимир Артамонов рассказывает скромно: был занесен на Доску почета предприятия, становился лучшим по профессии, а в этом году по итогам республиканского смотра-конкурса получил звание лучшего наставника строительной отрасли.

Владимир Артамонов приучает парней и к трудовой дисциплине. Наличие средств индивидуальной защиты, правильная организация рабочего места – то, что прививается с первых дней.

– Шефство над молодыми специалистами – это всегда повышенная ответственность. Но эту работу выполняю с гордостью, ведь здесь, на заводе, всё стало родным, – отметил наставник.


Помимо исконно мужской профессии, признается собеседник, есть в его жизни место и настоящему мужскому хобби – охоте и рыбалке. Для лучшего наставника строительной отрасли это хороший способ отдохнуть, набраться сил и разгрузить голову. Самым крупным уловом стала почти шестикилограммовая щука. Кстати, любила порыбачить и младшая дочь Александра.

– Дочери не пошли по моим стопам, одна выбрала спорт, вторая – бухгалтерскую сферу, – сказал Владимир. – Стройка – это мужское дело, сама работа нелегкая, трудимся в две, а то и в три смены.

В первичной профсоюзной организации предприятия подчеркнули, что республиканский смотр-конкурс на звание лучшего наставника отрасли – это своеобразный турнир, который популяризирует рабочую профессию, развивает институт наставничества, создает условия для закрепления молодых специалистов на местах. Так, при выборе победителя жюри оценивало не только стаж работы кандидата, количество закрепленных за ним подопечных в год, но и число тех из них, кому была присвоена квалификация.

Фото Петра ЧИМКОВСКОГО.

Опрос
Что, на Ваш взгляд, требуется для улучшения качества обслуживания в службе "одно окно"?
Интернет-ресурсы