Что такое Система обращений?
Система обращений предназначена для автоматизации процессов подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы и иные организации в электронном виде, а также хода их обработки и исполнения;
2. Каким ключом ЭЦП пользоваться при регистрации и дальнейшей работе?
При авторизации в Системе обращений возможно использовать ключ ЭЦП ГосСУОК AvPass;
3. Где можно получить ключ ЭЦП?
Сертификаты открытых ключей можно приобрести в Регистрационных центрах ГосСУОК. Более подробно с порядком приобретения указанных открытых ключей можно ознакомится на сайте РУП «НЦЭУ» https://nces.by/ ;
4. ЭЦП должна быть только у внешнего администратора или так же в обязательном порядке у всех остальных зарегистрированных пользователей в рамках организации внешнего администратора?
Для всех сотрудников государственных органов и организаций, имеющих доступ к обращениям обязательно использование ключа ЭЦП или ID-карты при работе с Системой обращений;
5. Как войти в личный кабинет?
Для того чтобы войти в личный кабинет необходимо:
– Загрузить в браузере стартовую страницу Системы обращений (обращения.бел);
– На стартовой странице сайта Системы обращений кликнуть на кнопку «Вход» или «Войти»;
– Заполнить форму входа своими учётными данными и кликнуть на кнопку «Войти» или авторизоваться используя ключ ЭЦП ГосСУОК, либо ЕС ИФЮЛ, либо НПЭС;
6. Что делать если забыл логин или пароль?
Если утеряны учетные данные на форме входа в Систему обращений следует кликнуть на кнопку «Забыли пароль» и выполнить действия, которые предлагает система;
7. Могут ли в Системе обращений работать несколько работников нашей организации?
Внешний администратор Вашей организации может зарегистрировать необходимое количество работников для работы в системе обращений;
Для граждан
Немаловажный вопрос, который решает единая система подачи обращений, - идентификация граждан. Дело в том, что сейчас формы электронных обращений на сайтах госорганов довольно простые. Любой может указать вымышленные ФИО и контактные данные. Технология, которую планируется использовать, не предполагает отправку анонимных электронных обращений - она так или иначе идентифицирует заявителя. Отправить обращение может только зарегистрированный пользователь.
Для регистрации в системе можно использовать три способа. Наиболее доступный - заполнить необходимые реквизиты в самой системе обращений. Чтобы исключить ввод вымышленных данных, предусмотрена привязка учетной записи к реальному номеру телефона.
Также можно использовать ID-карту или средства электронной цифровой подписи.
Получить ответ на обращение также можно несколькими способами. Сформировав обращение и заполнив форму, в самом конце этого процесса необходимо выставить галочки, каким образом хотелось бы получить ответ. Через систему человек получает ответ по умолчанию, но при этом он может выбрать и другие варианты - по электронной почте или в бумажном варианте. Если он настроит СМС-уведомление, на его номер телефона по готовности ответа на его обращение придет уведомление.