Рус
En
Бел

Адрес: 211149, город Чашники, ул. Советская, 44

Е-mail: chashrik@vitobl.by

Факс: 8 (02133) 3 51 75

Телефон: 8 (02133) 3 51 82

ОАО "Завод керамзитового гравия г. Новолукомль" Троицкая церковь Камень установленный в честь 500-летия г.Чашники деревня Варки ГУ "Территориальный центр социального обслуживания населения Чашникского района" Лукомльская ГРЭС Празднование 50-летия г.Новолукомля Центральная площадь г. Новолукомля Лукомльское озеро
ОАО "Завод керамзитового гравия г. Новолукомль"

Новости района

17 января 2022

Благодарность Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В. П. Андрейченко вручена Светлане Мининой

Во время торжественного мероприятия по случаю 30-летия Витебской областной организации Белорусского союза женщин  директору районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации С. В. Мининой за многолетний добросовестный труд, образцовое выполнение служебных обязанностей была вручена Благодарность Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В. П. Андрейченко.

                                                                                                                  














Мы поговорили с ней о том, как правильно формировать взаимодействие с детьми с особенностями психофизического развития, об интеграции их в общество и многом другом.

— Светлана Владимировна, как на законодательном уровне проходит интеграция особенных детей в общество сверстников?

— Кодексом об образовании Республики Беларусь определено создание специальных условий для обучения детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и обязательное психолого-педагогическое их сопровождение в процессе обучения. Статьей 31 Закона Республики Беларусь о правах ребенка детям-инвалидам и детям с особенностями психофизического развития гарантирована бесплатная педагогическая, медицинская, социальная и психологическая помощь, выбор ими и их родителями (опекунами, попечителями) учреждения образования, формы и программы обучения. В 95% учреждений образования района функционируют либо специальные группы, либо группы или классы интегрированного обучения и воспитания.

— Как строится взаимодействие взрослых с детьми с ограниченными возможностями?

— Одна из центральных задач в работе учреждения образования по отношению к детям с ОПФР — формирование у педагогов, специалистов и родителей толерантности. Процесс формирования толерантного отношения участников образовательного процесса к детям с особыми нуждами должен осуществляться, с одной стороны, руководителем учреждения образования, а с другой — специалистами и педагогами. Усилия администрации и педагогического коллектива учреждения образования, осуществляющего интегрированное обучение, должны быть направлены на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к детям с ОПФР как со стороны сверстников, так и со стороны родителей нормально развивающихся ребят.

— Какова роль психологической службы в осуществлении комфортного пребывания детей с ОПФР в учреждениях образования?

— Специалисты психологической службы учреждения работают в тесном взаимодействии с учителями, и именно им отводится важная роль в реализации работы по формированию толерантного отношения к детям с нарушениями в развитии. Основная цель совместной деятельности педагогов-предметников и педагогов-психологов — выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения детей с ОПФР и их индивидуальными возможностями, создание для каждого учащегося благоприятной социально-психологической обстановки доверия и доброжелательности, снятие страха и неприятия учебной ситуации.

— На каких принципах основывается пребывание детей с особенностями психофизического развития в школьном коллективе?

— Взаимодействие детей разных категорий в одном коллективе обеспечивает огромное преимущество для всех. Дети-инвалиды пользуются всеми правами и свободами наравне со своими сверстниками. Недопустимо посягательство на достоинство личности, создание запугивающей, враждебной, оскорбительной или унизительной обстановки по отношению к ребенку-инвалиду или к ребенку с особенностями психофизического развития. Во всех действиях, предпринимаемых в их отношении, должны обеспечиваться в первую очередь их интересы.


— Спасибо, Светлана Владимировна, за беседу, надеемся, многие примут эту информацию к сведению, и она окажется полезной как для педагогов, так и для родителей.

Интервью провела Наталия ШИРКО, "Чырвоны прамень".

Опрос
Что, на Ваш взгляд, требуется для улучшения качества обслуживания в службе "одно окно"?
Интернет-ресурсы