Адрес: 211149, город Чашники, ул. Советская, 44
Е-mail: chashrik@vitobl.by
Факс: 8 (02133) 3 51 75
Телефон: 8 (02133) 3 51 82
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание системы формирования, сохранения и укрепления здоровья людей, реализации потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни, увеличение продолжительности и повышение качества жизни, улучшение демографической ситуации в Чашникском районе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-формирование у населения убежденности в престижности здорового образа жизни;
-стремления к сознательному отказу от саморазрушающего поведения;
-вовлечение в процесс формирования здорового образа жизни всех организаций, общественных объединений и органов власти;
-создание здоровьесберегающей среды обитания, повышение уровня мотивации за сохранение и укрепление здоровья, снижение доли неблагоустроенной территории.
1. Популяризация активных форм досуга детей и взрослых.
2. Привлечение к занятию спортом и повышение динамической активности взрослого населения до 40%, детского населения – до 50%.
3. Популяризация здорового питания.
4. Работа с администрацией предприятий и организаций города по выделению средств для материального стимулирования сотрудников, ведущих здоровый образ жизни.
Работа проводится по следующим направлениям:
1. Профилактика неинфекционных заболеваний.
2. СПИД и распространение информации о нем.
3. Борьба с курением (увеличение количества мест, где запрещено курение).
4. Борьба с гиподинамией (вовлечение населения в занятия спортом; строительство спортивных сооружений).
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических факторов.
Что такое здоровье и здоровый образ жизни?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических факторов.
Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
В связи со снижением показателей состояния здоровья современному человеку необходимо ведение здорового образа жизни, осознание личной активности в повышении уровня здоровья.
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Критерии здорового образа жизни школьника
Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты.
1.Возрастающая учебная нагрузка в школе.
2.Занятия в учреждениях дополнительного образования.
3.Уменьшение контроля со стороны родителей.
4.Становление личности ребенка и формирование собственных взглядов на правильный образ жизни.
5.Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления.
6.Половое созревание и связанное с ним поведение.
7.Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе в подростковом возрасте.
Воплощением здоровья всегда считалась молодежь. Она обычно полна жизненной энергии, бодрости, способна быстро восстанавливать физические и душевные силы. Подростково-юношеский возраст – действительно время больших возможностей для формирования здорового образа жизни. Но это и время большого риска для здоровья.
Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.
Правильное питание
Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.
Рациональный режим дня
Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.
Оптимальная физическая нагрузка
Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.
Закаливание
Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.
Соблюдение гигиенических норм
В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.
Отказ от вредных привычек
Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
Благоприятная психологическая обстановка в семье
Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.
Здоровый образ жизни школьника: советы родителям Учитывайте возраст ребенка
Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.
Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника
Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.
Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний
Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.
Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка
Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.
В ограничении вредных факторов будьте разумны
Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.
Будьте последовательны и постоянны
Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.