Адрес: 211149, город Чашники, ул. Советская, 44
Е-mail: chashrik@vitobl.by
Факс: 8 (02133) 3 51 75
Телефон: 8 (02133) 3 51 82
Уважаемые заявители!
Обращаем ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Со 02.01.2023 на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022 с изменениями. и дополнениями, вступающими в силу с 02.01.2023) электронные обращения подаются посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения. бел).
Доступ к данной системе будет осуществляться бесплатно.
С правилами подачи электронных обращений посредством системы можно ознакомиться здесь.
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц в Чашникский районный исполнительный комитет направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон).
Граждане Республики Беларусь,
юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в райисполком путем
подачи электронных обращений через государственную единую (интегрированную)
республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и
юридических лиц (сайт - https://обращения.бел/)
Справочно: находящиеся на территории Республики
Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства
иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами
Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не
определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными
договорами Республики Беларусь.
Электронные
обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными
представителями.
Электронное
обращение может быть оставлено без рассмотрения, если оно не оформлено в
соответствии с требованиями, установленными Законом.
Требования, предъявляемые к
электронным обращениям
В соответствии
с пунктом 2 статьи 25 Закона:
обращения
излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные
обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и
(или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения.
Электронные
обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и
(или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место
нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке
подписывать обращения
К обращениям, подаваемым представителями
заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Рассмотрение
электронных обращений
В соответствии
со статьей 25 Закона:
1. Электронные обращения подаются
в государственные органы и иные государственные организации
посредством системы учета и обработки обращений и подлежат
рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений,
с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Предоставление государственным органам и иным
государственным организациям, а также заявителям доступа к системе
учета и обработки обращений осуществляется бесплатно. Использование
информационных ресурсов (систем) государственных органов и иных
государственных организаций в целях функционирования системы учета
и обработки обращений осуществляется бесплатно.
Предоставление информации об обращениях
из системы учета и обработки обращений без согласия граждан, их
представителей или юридических лиц, о которых запрашивается информация,
допускается для целей рассмотрения обращений этих граждан, их
представителей или юридических лиц вышестоящим организациям, а также
другим государственным органам и иным государственным организациям в случаях,
предусмотренных законодательными актами.
Порядок внесения государственными органами и иными
государственными организациями информации в систему учета и обработки
обращений, порядок предоставления государственным органам и иным
государственным организациям, а также заявителям информации из этой
системы, порядок идентификации (авторизации) заявителей в системе учета
и обработки обращений, иные вопросы, связанные с функционированием
системы учета и обработки обращений, устанавливаются Советом Министров
Республики Беларусь.
Владелец системы учета и обработки обращений
и ее оператор, обеспечивающий в том числе технические условия
для функционирования системы учета и обработки обращений,
определяются Советом Министров Республики Беларусь.
2. Электронные обращения должны соответствовать требованиям,
установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо
абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона.
К электронным обращениям, подаваемым представителями
заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде,
подтверждающие их полномочия.
Суть электронного обращения не может излагаться
посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться
прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо
оскорбительных слов или выражений.
При несоблюдении требований, установленных частями
первой–третьей настоящего пункта, электронное обращение может быть оставлено
без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4
статьи 15 настоящего Закона.
3. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются
посредством системы учета и обработки обращений, за исключением
случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.
На электронные обращения даются письменные ответы
(направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель
в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
Отзыв обращения
1. Заявитель имеет право отозвать свое обращение
до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего
письменного или электронного заявления.
2. В случае отзыва заявителем своего обращения организация,
индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение такого обращения
по существу без уведомления об этом заявителя.
Обжалование
ответов на обращения
Ответ
организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения
по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Ответ
организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения
по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в
суд в порядке, установленном законодательством.
Ответ на
жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при
рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции
соответствующей вышестоящей организации.
Ответ на
обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу
организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального
предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном
законодательством.
ВЫШЕСТОЯЩИМ
ОРГАНОМ ДЛЯ ЧАШНИКСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ЯВЛЯЕТСЯ ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Адрес: 210010, г.Витебск, ул.Гоголя,6.
Интернет-сайт Витебского облисполкома: http://www.vitebsk-region.gov.by/
Режим работы:
Понедельник-пятница с 8.00 до 13.00, с
14.00 до 17.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.