В Беларуси за 5 лет планируется реконструировать 500 км дорог республиканского значения
В Беларуси за 5 лет
планируется реконструировать не менее 500 км дорог республиканского значения.
Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления развития автомобильных
дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций
Сергей Леончик на пресс-конференции в БЕЛТА.
"Указом
Президента утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на
2021-2025 годы. В этой программе заложены основные для нас, как для дорожников,
параметры, которые мы должны обеспечить и выполнить для того, чтобы обеспечить
нормальные темпы развития автомобильных дорог. В документе заложено, что мы
должны за пять лет реконструировать не менее 500 км дорог республиканского
значения и выполнить работы по текущему и капитальный ремонту, а где-то, может,
даже реконструировать 7 тыс. км местных дорог. По нашим расчетам, это был бы
очень весомый вклад для поддержания республиканской и местной сети дорог в
надлежащем состоянии. Однако для этого, конечно, хотелось бы, чтобы были в
достаточном количестве выделены денежные финансовые ресурсы, тогда я думаю, что
мы справимся с этой задачей, как и всегда это происходило", - отметил начальник
управления.
По его
информации, наряду с Программой социально-экономического развития в начале
этого года была утверждена программа "Дороги Беларуси" на 2021-2025
годы. "В этой программе более подробно и широко отражены основные
направления, в которых будет развиваться дорожная отрасль. Там и развитие
научно-технического потенциала, обновление парка дорожной техники, расширение
сети платных дорог, а также большое значение уделяется состоянию мостовых
сооружений в республике. Мы рассчитываем на то, что все заложенные в этой
программе мероприятия, все проекты будут надлежащим образом профинансированы, а
значит, и реализованы", - добавил Сергей Леончик.
Как
сообщил представитель Минтранса, в планах на пятилетний период значится
реконструкция такого крупного объекта, как автодорога М3 Минск - Витебск на
участке Минск - Плещеницы. "Заинтересованность в финансировании данного
проекта выражает Евразийский банк развития. Сейчас с ним ведутся активные
переговоры по структурированию и подготовке этого проекта. Мы уже вышли в
активную фазу переговоров для того, чтобы за счет этого банка мы
профинансировали необходимые работы. Кроме того, мы сейчас выходим с
инициативой о том, чтобы помимо дороги М3 мы могли с этим банком выполнить
реконструкцию мостовых сооружений. Более 20 мостов мы планируем включить в этот
проект, чтобы закрыть вопросы по тем сооружениям, которые, на наш взгляд,
требуют первоочередного ремонта", - рассказал он.
Также
подготовлена проектная документация для реализации проекта по реконструкции
дороги Р46 на участке Лепель - Полоцк. "Мы там хотим задействовать
Экспортно-импортный банк Китая. У нас всегда были хорошие и теплые дружеские
отношения с Китаем, к тому же уже был реализован с ними один проект по
реконструкция автодороги, мы видим значительный потенциал взаимодействия с
китайскими партнерами по реконструкции автомобильных дорог", - добавил
начальник управления.
Что
касается текущего года, то, по словам эксперта, до конца этого года планируется
ввести в эксплуатацию участок дороги Р53 до города-спутника Минска - Смолевичей
- по параметрам категории I-б (четыре полосы движения), Р23 на участке
Солигорск - Слуцк и участка Р16 Тюхиничи - Высокое - граница Республики Польша
(Песчатка). Начаты работы на юго-западном обходе Могилева, а в планах на пятилетку
- строительство обходов Мира и Витебска.
Источник: belta.by